Уважаемые покупатели! На данный момент литой асфальт не производится.

Доставка литого асфальтобетона по Москве и Подмосковью

Цены и возможность доставки материала на Ваш объект уточняйте 8 495 648 46 81

Одним из видов дорожных одежд, к сожалению достаточно редко применяемых в России, является литой асфальт. Этим термином обозначают асфальтобетонную смесь, которая в горячем состоянии приобретает пластичную консистенцию, позволяющую вести укладку без последующего уплотнения. Такая укладка напоминает литьё и отсюда название покрытия.

В состав асфальта входят: битумная мастика, минеральный порошок и наполнитель. Основным компонентом является битумная составляющая, которая собственно и определяет уникальные свойства дорожного покрытия. В качестве наполнителя может использоваться крупный песок или мелкий щебень.

Серьёзным ограничением для широкого применения литого асфальта является необходимость применения специальной техники при укладке и поддержания высокой (180 – 240 °C) температуры. Всё это увеличивает стоимость такого вида дорожного покрытия. Повышенное (по сравнению с обычным асфальтом) содержание битума и минерального порошка также способствует удорожанию смеси.

Основные свойства покрытия.

  • высокая прочность и износостойкость;
  • возможность практически круглогодичной укладки (смесь сохраняет свои свойства и допускает возможность укладки до температуры минус 15°C);
  • срок эксплуатации покрытия составляет 20-30 лет (срок напрямую зависит от интенсивности движения, но в любом случае он намного больше, чем у обычного асфальта);
  • устойчивость к воздействию различных химических веществ и горюче-смазочных материалов;
  • применение мелкофракционных компонентов и пластичная консистенция при укладке позволяют получить покрытие практически полностью водонепроницаемое;
  • экологичность.

Немаловажным положительным качеством, с точки зрения любого автомобилиста, является низкий уровень шума дорожного покрытия.

Применение.

Текучесть этого вида дорожного покрытия позволяет производить укладку на сложных с геометрической точки зрения площадях или в местах, где затруднён заезд дорожной техники, используемой для уплотнения.

Такой асфальт, благодаря тому, что на него не оказывают никакого отрицательного воздействия ни на топливо для двигателей, ни на смазочные масла, оптимален для применения на парковках, стоянках, в складских помещениях. Хорошее сцепление с колёсами автомобиля позволяет использовать дорожное покрытие из литого асфальта при строительстве дорог с большим уклоном, пандусов, эстакад.

Укладка.

Применение специальной техники начинается на стадии транспортировки асфальта к месту укладки. Во избежание возможного расслаивания смеси при транспортировке применяются специальные котлы, оборудованные перемешивающими устройствами. Доставка к месту работ такого вида покрытия обычными транспортными средствами может привести к тому, что смесь расслоится, станет неоднородной и, соответственно, непригодной к использованию. Кроме перемешивания транспортные средства для такого материала должны обеспечить сохранение определённой температуры смеси или её подогрев.

Процесс укладки асфальта осуществляется специальными машинами, позволяющими работать со смесями, имеющими высокую температуру. Такие машины имеют различную ширину захватываемой поверхности и способны покрывать асфальтом ширину до 12 м. Свойства укладываемой смеси позволяют обходиться без применения уплотнительных машин.

В некоторых случаях, когда необходимо увеличить шероховатость поверхности, возможно применение щебнераспределительных машин. Такие устройства позволяют равномерно нанести на поверхность не полностью застывшего асфальта щебень мелких фракций (обычно до 20 мм) и «втоптать» его в верхний слой смеси.

Дорожное покрытие из такого асфальта в эксплуатации гораздо легче обычных покрытий, его проще чистить как летом, так и зимой. При высокой стоимости самого материала и достаточно высокой стоимости укладки существенную экономию удаётся получить за счёт низких эксплуатационных расходов. Низкая стоимость содержания такого асфальта и длительный срок эксплуатации позволяют считать его экономически выгодным материалом.